Форум общения фанатов актера Джо Мантенья

Форум общения фанатов актера Джо Мантенья

ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ САЙТ АКТЕРА ДЖО МАНТЕНЬЯ


    Халед Хоссейни Бегущий за ветром The Kite Runner

    Поделиться
    avatar
    Анастасия
    Admin
    Admin

    Сообщения : 208
    Дата регистрации : 2010-12-22
    Возраст : 39
    Откуда : города которых не стало

    Халед Хоссейни Бегущий за ветром The Kite Runner

    Сообщение автор Анастасия в Вс Мар 13, 2011 3:02 am

    Халед Хоссейни
    Бегущий за ветром
    The Kite Runner

    Ошеломляющий дебютный роман, который уже называют главным романом нового века, а его автора - живым классиком. "Бегущий за ветром" - проникновенная, пробирающая до самого нутра история о дружбе и верности, о предательстве и искуплении. Нежный, тонкий, ироничный и по-хорошему сентиментальный, роман Халеда Хоссейни напоминает живописное полотно, которое можно разглядывать бесконечно.
    Амира и Хасана разделяла пропасть. Один принадлежал к местной аристократии, другой - к презираемому меньшинству. У одного отец был красив и важен, у другого - хром и жалок. Один был запойным читателем, другой - неграмотным. Заячью губу Хасана видели все, уродливые же шрамы Амира были скрыты глубоко внутри. Но не найти людей ближе, чем эти два мальчика. Их история разворачивается на фоне кабульской идиллии, которая вскоре сменится грозными бурями. Мальчики - словно два бумажных змея, которые подхватила эта буря и разметала в разные стороны. У каждого своя судьба, своя трагедия, но они, как и в детстве, связаны прочнейшими узами.
    Роман стал одним из самых ярких явлений в мировой литературе последних лет. В названии своей книги писатель вспоминает традиционную забаву афганских мальчишек - сражения бумажных змеев. Победить соперников и остаться в одиночестве парить в бездонном синем небе - настоящее детское счастье. Ты бежишь за змеем и ветром, как бежишь за своей судьбой, пытаясь поймать ее. Но поймает она тебя.

    "Тем, кто я есть, я стал зимой 1975 года, в морозный пасмурный день. Эта минута навсегда врезалась мне в память: пригнувшись, я хоронюсь за саманной стеной у замерзшего ручья и украдкой наблюдаю за тем, что совершается в переулке. Все это происходило давно, но не верьте расхожим присказкам, что, мол, «было и быльем поросло». Прошлое впивается в тебя словно когтями, не оторвешь. Оглядываясь сейчас назад, я четко понимаю: вот уже двадцать шесть лет кряду я тайком наблюдаю за тем, что творится в переулке. И нет этому конца."


    "Бегущий за ветром" действительно очень сильное произведение: тут страшное перемешано с веселым, а истории такие яркие, что их невозможно придумать. Писатель рассказывает о тихом довоенном Кабуле, где жили дети, не знавшие, что такое обстрелы и взрывы. В городе, где за покупками ходили с оструганной палочкой вместо кредитной карты. В городе, где мальчишки были уверены, что Чарльз Бронсон и Джон Уэйн — иранцы, ведь в Афганистан фильмы попадали из Тегерана, уже переведенные на персидский. А значит, герои всех вестернов — иранцы. В городе, где любимой забавой и одновременно очень серьезным делом для всех жителей являются соревнования воздушных змеев. Победить соперников и остаться в одиночестве парить в бездонном синем небе - настоящее детское счастье. Воздушный змей - это символ души, то парящей высоко в небе, то валяющейся сломленной на земле. Эта книга и о мальчике, бегущем за воздушным змеем, и о самом змее – клочке без родины, гонимом ветром, и войнах, о беженцах, об обычаях, о жертве, о гордости, о преданности, об осознании и об искуплении, о чужой и непонятной для нас стране, которой играют сверхдержавы.

    Горящей нитью сквозь всю книгу – насилие. Насилие, как способ подчинить, унизить, смять и утвердиться, насилие, как проявление давнего языческого прошлого, насилие, как отражение разрушенной духовности, насилие, как отчаяние...

    Давным-давно, в те сказочные мирные времена, о которых почти никто не помнит, в необстрелянном и местами зеленеющем Кабуле жили два мальчика. Все время они проводили вместе и со стороны казались друзьями не разлей-вода. Но только это обман зрения. Один из мальчиков, Амир, был единственным сыном богатого и влиятельного человека, а Хасан - хазаром, шиитом и слугой...

    "Единственное, что у шиитов хорошо получается, – сказал он, брезгливо морща нос при слове «шииты», будто упоминал о какой-то дурной болезни, – это мученическая смерть."


    На Востоке есть особый вид преданности, переходящий из поколения в поколение. Дед Хасана служил семье Амира, отец Хасана служит и самому Хасану придется. И он не видит другой судьбы, он не видит другого счастья. А потом, однажды, произойдет нечто страшное. И никто, ни Амир, ни Хасан, не сумеет отреагировать так, чтобы было понятно нам, европейцам. Один пожертвует собой ради твердокаменной верности, другой будет гнать прочь воспоминания о собственном малодушии, подлости и предательстве.

    К главному герою на протяжении почти все книги у меня крепло отвращение. Просто человеческое отвращение к нему как к личности. Вот что говорят издевающиеся над ним ребята Хасану, прежде чем совершить страшное:

    "Но прежде чем ты пожертвуешь собой ради него, подумай, разве он собой пожертвует ради тебя? Ты задумывался, почему он не приглашает тебя поиграть, когда у него гости? Почему он играет с тобой, только когда один? Я тебе скажу. Ты для него вроде домашнего зверька. Со зверьком можно поиграть, когда скучно, ему можно надавать тумаков, когда плохое настроение. Человеком он тебя не считает, не будь дурнем, не обманывай себя."


    И ведь, оказываются, правы, поскольку Амир не находит в себе силы помочь другу, заступиться за человека, который предан ему всей своей душой.

    "Надо решаться. Еще можно изменить свою судьбу. Подняться, вступиться за Хасана – как он частенько заступался за меня, – и будь что будет. А можно и убежать. И я убегаю. Я смываюсь, потому что трус. Я боюсь Асефа. Какое унижение он придумает для меня? А вдруг мне будет больно? Трусу легко оправдать себя. Сказал же Вали: за все надо платить. Может быть, Хасан и есть моя плата за удачу, мой жертвенный баран? Любовь Бабы дорогого стоит. Велика плата? Это хазареец-то? Потихонечку отступаю по проезду, по которому пришел, постепенно ускоряю шаги. Уже бегом выскакиваю на почти опустевший базар и, задыхаясь, оседаю на землю возле первой попавшейся запертой двери."


    Потом в Кабул пришли коммунисты, за ними талибы, которых встречали с надеждой на прекращение кровопролития, а оно началось с новой силой. На фоне этих трагических событий продолжается жизнь Амира и Хасана, которых словно два бумажных змея подхватила эта буря и разметала в разные стороны. У каждого своя жизнь, своя трагедия, но они, как и в детстве, связаны прочнейшими узами. И Амиру судьба предоставит возможность " снова встать на стезю добродетели", но... уже не поздно ли?

    Говорят, по книге уже сняли фильм, но что-то мне подсказывает, что это будет тот случай, когда по очень хорошей книге снимают неплохой (а значит - так себе) фильм. Лучше уж потратить несколько дней и прочитать книгу.

    "Убийца крадет жизнь, похищает у жены право на мужа, отбирает у детей отца. Лгун отнимает у других право на правду. Жулик забирает право на справедливость."

    По словам отца главного героя, самый большой грех – это кража (любой другой грех - это всего лишь вариация воровства), те дни, которые я советую вам провести за чтением этой исключительной книги, никак нельзя будет считать украденными.

      Текущее время Пт Июл 20, 2018 8:01 pm